Русский язык

Урок 26

Rus tili

Dars 26

Тест по русскому языку. Часть 3.

Dars Mehnat migrantlari uchun test. 3. Qism

1.  Слушаем, читаем

— Продолжаем наш тест. Третья часть — «Аудирование». Эта часть теста проверяет, как вы понимаете устную речь. Посмотрите, перед вами варианты ответов. Я буду говорить, а вы должны выбрать правильный вариант ответа на мой вопрос.

— Я должен вам ответить?

— Нет, свой ответ вы заносите в таблицу, как вы это делали в первых частях теста. Давайте разберем один пример.

— Да, а то я не все понял.

— Например, я говорю: Где находится аптека? У вас 3 варианта ответа: А) На соседней улице Б) Сейчас десять часов В) Здесь не курят.

— Я думаю, правильный ответ А.

— Тогда обведите букву А в таблице для ответов.


2.Запоминаем 

Третий

Аудирование

Проверять

Устная

Речь

Заносить

Разобрать

Пример

Например

Преподаватель

Мобильник

Известный

Известно

Рисовать

Пользоваться

Нож

Вилка

Палочки

Фрукты

Карандаши

Сахар

Картошка

Китайский

 

3.Учим грамматику

 

1)  Сложносочинённые предложения с союзами «и», «а», «но»

1.     Экзамен кончился, И мы пошли домой. (последовательность действий)

2.     Все пошли домой, А Саид пошёл в кино. (противопоставление действий)

3. Я хотел пойти в кино, НО не пошёл. (несоответствие действий)

 

1.  В воскресенье жена отдыхала и смотрела телевизор.

В воскресенье жена отдыхала, а я работал.


2.     Я занимаюсь футболом и теннисом.

Я занимаюсь футболом, а жена занимается теннисом.

 

3.     Этот телефон хороший и недорогой.

Этот телефон хороший, но дорогой.




1.Eshitamiz, оqiymiz

— Bizning testimiz davom etadi. Uchinchi- Audirovaniye qismi. Tekstning bu qismi, sizning og’zaki nutqni  qanday tusunishingizni tekshiradi. Qarang, sizning oldingizda javoblar variant bor. Men gapiraman , siz esa mening savolimga javobning to’gri variantini tanlashingiz kerak.

— Men sizga   javob berishim kerakmi ?

— Yoq siz testing birinchi qismlarida qilganingiz kabi, yz javobingizni jadvalga kiritasiz . Keling bir misolni ko’rib chiqamiz.

— Ha, bo’lmasa men hammasini tushunmadim.

— Masalan, men aytaman: Apteka qayrda joylashgan? Sizda javobning 3 varianti: А) Qo’shni ko’chada Б) Hozir soat to’qqiz В) Bu erda chekishmaydi

—  Men to’g’ri javob A deb o’ylayman.

— Unda A harfini javoblar jadvalida aylanada belgilang.


2.Eslab qolamiz 

Uchinchi

Audirovaniye

Tekshirish

Og’zaki

Nutq

Kiritish

Bo’lish

Misol

Masalan

O’qituvchi

Mobil telefon

Mashxur

Ma’lum

Chizish

Foydalanish

Pichoq

Vilka

Cho’paklar

Mevalar

Qalamlar

Shakar

Kartoshka

Xitoycha


3.Grammatikaniorganamiz

 

1) «va», «esa», «lekin»bog’lovchisi bilan murakkab gaplar


1.     Imtihon tugadi, VA biz uyga ketdik.(harakatlarning davomiyligi)

2. Hamma uygaketdi, Said ESA kinoga ketdi (harakatlarning qarama qarshiligi)

3. Men kinogaborishniistadim,LEKIN bormadim.       (harakatlarning mos emasligi)  

 

1. Yakshanbada hotinim dam oldi va televizor ko’rdi.


Yakshanbada hotinim dam oldi, men esa isladim.


2. Men futbol va tennis bilan shug’ullanaman.

Men futbol bilan shug’ullanaman, hotinim esa tennis bilan shug’ullanadi.


3.  Bu telefon yaxshi vaqimmat emas.

Bu telefon yaxshi lekin qimmat emas.



Задание 1
Выберите правильный ответ:
Мы вошли в класс ___ начали писать тест.
Преподаватель спрашивал, ___ мы отвечали.
Я хотел поехать в Ростов, ___ заболел и не поехал.
Я хотел поехать в Санкт-Петербург, ___ поехал в Ростов.

2)  Сложное предложение с придаточным изъяснительным и с союзами «что», «кто», «чей», «сколько», «где», «куда», «когда»

Я знаю, мне известно,


КТО этот человек

ЧТО это наш директор


ЧЕЙ это тест

КАК его зовут

ГДЕ он живёт

КУДА он ходил

СКОЛЬКО ему лет

КОГДА он приехал




2) «nima», «kim», «kimning», «qancha», «qayerda», «qayerga», «qachon»boglovchisibilanmurakkabgaplar.



Menbilaman, mengamalum,

KIM bu kishi

NIMA bu bizning direktori ekanligi

KIMNIKIbu test

QANDAYuni chaqirishadi

QAYERDAu yashaydi

QAYERGAu bordi

QANCHA u yoshda u

QACHONu keldi



Задание 2
Выберите правильный ответ:
Скажите, пожалуйста, ____ находится аптека?
Ты знаешь, ____ стоит этот учебник?
Я не знаю, ____ он придёт.
Скажи, ____ ты поедешь летом?
Мне непонятно, ____ делать этот тест.
Я думаю, ____ сегодня будет холодно.

3)  Творительный падеж в значении орудия действия и признака предмета: ЧЕМ? С ЧЕМ?

Чем вы едите?

(орудие действия)

Ножом

Вилкой

Ложкой

С чем вы едите салат?

(признак предмета)

С мясом

С рыбой

С фруктами

С кем вы обедаете?

(совместность действия) 


С братом

С сестрой

С друзьями




3)    Harakat vositasi predmetning sifati ma’nosidagi Tvoritelniy  kelishigi: NIMA BILAN? NIMAVOSITASIDA?

Nimavositasida eysiz?

 (harakat vositasi)

Pichoq bilan

Vilka bilan

Qoshiq bilan

Saltni nimabilaneysiz?

(predmetning sifati)

Go’sht bilan

Baliq bilan

Mevalar bilan

Kim bilan tushlik qilasiz?

 (harakatning birga bajarilishi)

Akam bilan

Opam bilan

Do’stlarim bilan




Задание 3
Выберите правильный ответ:
Я люблю писать чёрной ______.
Мой сын рисует ______.
Мама учит детей пользоваться ______.
Суп едят ______.
Я люблю чай ______.
Сегодня жена приготовила плов ______.
Вчера мы ужинали ______.

4.  Проверяем себя. Выполняем тест.






4.Ozimiznitekshiramiz. Testnibajaramiz.





Задание 4
Выберите правильный ответ:
Скажите, пожалуйста, _______ это учебник.
Это мои друзья, а это _______ дети.
Это мой друг, _______ зовут Миша.
Я знаю, _______ мы пойдём в субботу.
Я не знаю, _______ находится аптека.
Ты знаешь, _______ он опоздал сегодня?
Он послушал текст _______ выбрал правильный ответ.
Я буду говорить, _______ вы будете слушать.
Я прочитал текст, _______ ничего не понял.
Вечером я иду в кино _______.
Вчера в ресторане мы ели мясо _______.
Я обычно обедаю _______.
Пишите, пожалуйста, _______.
Я люблю пить чай _______.